Игры на наших занятиях

2014-08-01 | Автор методики: Светлана Зуева

Обучение в детской английской школе "Bridge to English" - это веселое, увлекательное путешествие в мир языка!

А веселое и интересное оно потому, что дети много играют на наших занятиях.

Малыши играют в подвижные игры, подражают звукам и движениям животных, любят искать интересующий их предмет или яркую картинку. Их внимание отличается непроизвольностью, неустойчивостью, оно легко переключается. Малыши обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Однако внимание ребенка становится более устойчивым в том случае, если размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие. Эту важную особенность мы используем на занятиях,когда просим их взять в руки предмет, игрушку, нарисовать её, раскрасить или что-либо построить. А затем ответить на вопрос "Что это? Какого цвета?" или же самим задать вопрос соседу и ответить на встречный вопрос. Таким образом увлекательная игра становится обучающей незаметно для самих учащихся.

Детям очень нравится играть со звуками и словами иностранной речи. Такие игры как "Сломанный телефончик" или "Эхо в лесу" всегда вызывают большое оживление. Или игра на внимание "Хлопок", в котором дети должны хлопнуть, топнуть, подпрыгнуть, присесть, когда слышат новое слово или звук. Мы часто придумываем сказки с интересующими звуками и словами и обыгрываем их вместе с ребятами. Приведем пример одной из них с главным персонажем Мистером Язычком:

"Мистер Язычок обычно встает рано утром на работу. Но вот однажды он проспал.

[ai ai ai] закричал Язычок. И побежал скорее на кухню готовить завтрак. Больше всего на свете он любит есть манную кашу. Как Вы думаете, ложкой маленькой или большой? Конечно, большой. Так он быстрее всё съест. Но и рот нужно открыть очень широко, вот так [am]. Давайте вместе с мистером Язычком съедим всю кашу, поторопимся I am I am I am. Широко открываем ротики.

А теперь, кто быстрее съест

I'm I'm I'm

I'm Katya. I'm Sasha.

Так дети учатся правильно произносить звуки в словах и говорить простые фразы приветствия.

А вот пример сказки, в которой дети учатся строить простые предложения и вопросы со знакомыми словами:

"Жили-были два братца it и isIt был старшим братом, много всего знал, шёл впереди по улице, показывал и учил братца is.

It is a cat.

It is a ball.

А маленькому братцу тоже хотелось поучаствовать, а не только повторять за братом. И он всё время его перебивал. Тогда они договорились, что, когда братец is встаёт на первое место,он будет спрашивать, задавать вопрос.

Is it a cat?

Is it a ball?

А старший брат отвечать.

Yes, it is.

No, it isn't."

Для большей наглядности к таким грамматическим сказкам мы используем грамматические игрушки, которые крепятся на магнитную доску. Дети могут их переставлять и формулировать утверждение или вопрос.

Наши наблюдения показали, что запоминание бывает более эффективным, если после работы на запоминание дети расслабляются или занимаются чем-то совершенно иным. Для этого мы часто проводим физразминки. 

Чем старше становятся дети, тем игры становятся сложнее. Со школьниками мы любим играть в игры с карточками, Бинго, Лото, "Крестики-Нолики", в настольные игры для повторения слов, звуков, правил грамматики. Они с удовольствием объединяются в группы и команды, выбирают лидеров для достижения победы. Мы стремимся развивать в детях образное мышление, умение работать в команде, ораторское искусство, актерское мастерство, когда предлагаем перевоплотится в вымышленных героев сказок и разыграть небольшое представление на иностранном языке. А главное, научить их говорить на иностранном языке, используя все полученные ранее знания.

Характер и сложность игр меняется с возрастом детей, но одно остается неизменным - их радость, смех, улыбки и желание учить язык вместе с нами!